Труба зовет или всё о воздушной трубе и её назначении.
2010-10-27
18:16:00
Полеты в аэродинамической трубе - развлечение сравнительно молодое. Как и многие другие экстремальные виды спорта, оно берет свое начало в двадцатом веке, причем своим появлением не в последнюю очередь было обязано гонке вооружений. Первым полет человека в вертикальной аэродинамической трубе состоялся в 1964 г. в США на военной базе Райт-Паттерсон. Полет в аэродинамической трубе осуществил Смельчак, решивший полетать в устройстве, предназначенном для испытания самолетов и небольших парашютов, был Джек Тиффани - скайдайвер, работающий в проекте по разработке парашютов для космической программы НАСА. Его авантюра прошла успешно, и, когда безопасность таких полетов была доказана, аэродинамическая труба стала применяться для тренировок парашютистов.
С середины семидесятых в той же самой трубе в Райт-Паттерсоне тренировались знаменитые «Золотые рыцари» - Golden Knights, показательная американская команда военных парашютистов. Но для гражданских лиц это развлечение еще долго оставалось недоступным - пока в 1982г. канадец Жан Сен-Жермен не запатентовал свой «Леви-тационариум» (Levitationarium), первую вертикальную аэродинамическую трубу, предназначенную для имитации свободного падения, а не для испытания техники. В наше время на планете насчитываются десятки таких аттракционов, разнящихся как по конструкции, так и по назначению. Установки могут быть стационарными и мобильными, открытыми и закрытыми, предназначаться как для развлечения, так и для серьезных тренировок парашютистов.
Аэродинамические трубы с открытой рабочей зоной производит, например, швейцарская компания Bodyflying или пионер индустрии - канадский Aerodium. Выглядит это довольно эффектно - особенно на передвижных установках, используемых в парках развлечений, когда человек без какой-либо поддержки парит над похожей на батут конструкцией на фоне неба. Безопасность обеспечивается за счет мягких надувных матов или страховочных сеток, которые ловят выпавших из потока летунов.
В 1995 г. Билл Китчен, будущий основатель компании SkyVenture, задумался над созданием аэродинамической трубы принципиально новой конструкции, обеспечивающей большее удобство и безопасность полета - после того, как получил травму, летая на подобном устройстве. Через три года его усилия увенчались успехом. В его детище рабочая зона была ограничена прозрачным «стаканом», что делало невозможным выпадение из потока воздуха, а винты расположились над рабочей зоной, засасывая воздух вверх - это позволило обеспечить большую равномерность воздушного потока, важный фактор для спортсменов-профессионалов.
А попробовать самим полёт в аэротрубе никогда не поздно!